Время на прочтение: < 1 минутыСовременные компании и фирмы сравнительно недавно стали использовать в своей практике дашборды, которые пришли на смену презентациям и статистическим отчетам. Сейчас, для того чтобы сделать отчет о выполненной работе или познакомить будущих клиентов с компанией, применяют специально подготовленные дашборды для легкого усвоения информации.
Что такое дашборд?
Дашборд – это документ, включающий статистические данные, отчеты, выполненные в виде инфографики. Его главной целью является побуждение потенциального клиента или заказчика к дальнейшим действиям.
Обычно дашборды содержат небольшие описания и цифры, то есть главные составляющие по восприятию информации для человека. Описания всегда краткие, лаконичные и без лишней информации.
Существует два вида дашбордов:
- Тактический дашборд. Подходит для работы начальников, директоров и исполнителей. Дашборд в таком случает содержит комплексный анализ работ в контексте выполненных результатов. Таблицы и схемы имеют сегментированный характер, основные тенденции показаны динамично по времени. Дашборд должен содержать выводы, рекомендации и последствия.
- Стратегический дашборд. Содержит в себе те же элементы, что и тактический дашборд, только главный акцент делают не на цифрах, а на словах, которые должны занимать около 50% места. Представленная информация должна быть понятной, а выводы должны подталкивать к будущим действиям, результаты которых у Вас уже спрогнозированы. Такой дашборд на любом совещании вызовет массу обсуждений, которые обязательно приведут к выгодным Вам последствиям.
Для создания эффективного дашборда необходимо придерживаться некоторых правил:
- Дашборд должен состоять из выводов и рекомендаций к последующим действиям, а также описывать возможные последствия, влияющие на бизнес.
- Рекомендации нужно составлять грамотно, чтобы у клиента не возникало вопросов и сомнений.
- В ключевом индикаторе производительности (КИП) необходимо полностью описать последствия и показать, как проходил сбор данных.
- Текст в дашбордах должен состоять из краткосрочных и долгосрочных целей, задач и анализа.
Помните о самых простых правилах создания дашбордов и будьте успешны, благодаря использованию этого инструмента в Вашем бизнесе.