В интернете существует тысячи веб-ресурсов, которые имеют ту же тематику, что и Ваш сайт. Поэтому, чтобы выбиться в лидеры, необходимо довести свой сайт до идеального состояния. Это и помогает сделать аудит.
Когда нужен аудит
Чтобы понять, почему сайт не продает товары и не приносит ожидаемые заявки, необходимо анализировать удобство, эффективность и логику сайта.
Так, аудит нужен в следующих случаях:
• на стадии доработки сайта;
• перед запуском проекта в продвижение в поисковиках;
• непосредственно во время раскрутки;
• если сайт плохо продвигается в течение долгого времени.
Аудит рекомендуется делать даже без особых причин – один-два раза в год для профилактики.
Каким бывает аудит
Технический аудит
Технический аудит позволяет проанализировать состояние сайта на техническом уровне.
В процессе данного аудита анализируются следующие аспекты:
• Оценка скорости загрузи сайта (она должна занимать не более 2-3 секунд);
• Анализ адаптации дизайна под различные виды экранов (смартфоны, планшеты);
• Проверка кроссбраузерности – возможности корректно работать в популярных браузерах: Google Chrome, Яндекс, Safari, Opera и т.д.;
• Анализ работоспособности всех элементов дизайна – поиска, меню, кнопок соцсетей и т.д.;
• Проверка наличия ошибок в коде сайта;
• Оценка защиты от взлома и вирусов.
Поисковый аудит
Поисковый аудит (SEO аудит) анализирует сайт на соответствие правилам продвижения в поисковых системах.
Здесь проверяют:
• Наличие и правильность настройки файла sitemap.xml, представляющего собой карту сайта для поисковиков, а также файла robots.txt, управляющего индексацией страниц сайта;
• Правильность построение URL адресов страниц и их понятность для человека;
• Наличие дублей страниц веб-ресурса;
• Качество и объем ссылочной массы;
• Наличие сайта в главных поисковиках – Google, Яндекс, Mail.ru и т.д.
Оценка юзабилити и интерфейса (UI/UX)
В последнее время хорошие поведенческие факторы стали одной из ключевых частей успешного продвижения в поисковых системах. Поэтому при проведении аудита нужно удостовериться в том, что сайт обладает:
• Интуитивно понятным интерфейсом и приятным дизайном;
• Читабельными шрифтами и правильной их контрастностью с фоном;
• Способностью корректно отображаться на различных типах устройств;
• Удобной навигацией по сайту.
Здесь лучше самостоятельно пройти путь пользователя и проверить каждую деталь с точки зрения логики. Чем легче человеку будет зарегистрироваться или совершить покупку, тем больше шансов, что он останется на таком сайте.
Аудит контента
Качественный контент, в частности текст, позволяет продвигать сайт в поисковых системах и удерживать внимание потребителей. При проведении контентного анализа необходимо:
• Проверить соответствие статей тематике сайта;
• Проверить корректность заголовков статей;
• Оценить уникальность и релевантность статей;
• Проверить разнообразие контента – разбавление текста другими видами контента (изображения, видео и др.);
Аудит помогает узнать обо всех недостатках сайта и исправить их. Оптимизация позволяет увеличить поток трафика на сайт, улучшить поведенческие факторы, повысить конверсию и, как следствие, стать лучше конкурентов.