«А что, если и правда отпишутся?» — со страхом думает большинство предпринимателей, когда пользуются рассылками для продвижения своего бизнеса.
Чтобы этого не произошло, нужно знать несколько секретов. Их мы и раскроем в этой статье.
Почему подписчики отписываются?
Причин отписки может быть много. Но на самом деле существуют две самые распространенные.
Далее по порядку убывания идут такие причины:
Чтобы не допустить такого досадного недоразумения как «случайно нажал», в рассылках стали использовать еще один промежуточный шаг. Многим он знаком. И очень раздражает. Это когда появляется дополнительный вопрос «Вы уверены, что хотите отписаться?
И вызывает еще больший негатив, когда просят ввести код или логин для подтверждения отписки. Все-таки решение подписчика следует уважать и отпускать его по первому требованию.
И помнить о том, что в то же самое время на вашу рассылку подписываются другие потенциальные клиенты.
Подробно о причинах отписки
Ваши письма содержат полезную информацию или интересные факты? Пусть это действительно так, но человек все равно отпишется, если писем действительно слишком много.
Но что значит «много»? Это вопрос индивидуальный. Одним можно надоесть, если посылать два письма в месяц. А другие готовы читать их три раза в неделю.
«Но ведь можно отключить оповещение о новых письмах!» — скажут некоторые. Конечно, почему бы и нет? Да и читать каждое письмо никто не заставляет. Но все же намного проще просто нажать кнопку «отписаться». Что многие и делают, когда понимают, что не хотят получать письма в таком количестве.
Поэтому бизнесу не стоит забывать, что ежедневная рассылка — это перебор.
Это не относится к тем товарам, которыми мы пользуемся всегда. К таким как книги или продукты питания. Но часто происходит в тех случаях, когда подписка была нужна для разовой покупки.
Допустим, мужчина подписался на ювелирный магазин для того, чтобы найти подарок своей жене. Он его купил — и все, необходимость в этой подписке отпала.
Или девушка решила самостоятельно обустроить свою квартиру. Она подписывается на магазины, приобретает мебель и предметы декора. А после окончания ремонта эта информация становится ей ненужной.
Это и есть так называемые обманутые ожидания.
Человек ждет информацию о горячих скидках и акциях, а ему присылают статьи на развитие кругозора. Или наоборот. Подписчик хочет больше узнать на интересную ему тему, а видит одну рекламу.
Чтобы этого не происходило, маркетологи должны разработать особенную форму подписки. Чтобы после ее заполнения было понятно, что интересует каждого подписчика. От периодичности рассылки до ее тематики.
В таком случае от вас могут отписаться даже при минимальном количестве рассылаемых писем. Просто подписчик понимает, что ящик нужно почистить. Под такую чистку может попасть практически любая компания.
Такое встречается нередко. Но если ваша компания действительно интересна человеку, то он заново подпишется на рассылку. Ведь никому не хочется терять нужную и полезную информацию.
Кстати, некоторые продвинутые бренды предвидят даже эту ситуацию и заблаговременно принимают меры, чтобы не потерять подписчиков.
Для чего нужна кнопка «отписаться»
Начнем с того, что она обязательно должна быть в каждой рассылке. Потому что это продиктовано законодательством. Федеральные законы «О персональных данных» и «О рекламе» требуют соблюдать права человека. Благодаря им каждый имеет возможность отказаться от получения ненужной информации.
Кнопка «отписаться» нужна и подписчикам, и брендам. Первым — чтобы самостоятельно принимать решения. Вторым — чтобы не тратить деньги на рассылки, которые не приводят новых клиентов.
И есть один нюанс. Если такой кнопки нет, а рассылки уже не нужны, они могут угодить в спам. А это отрицательно сказывается на компании. Она оказывается в черном списке провайдеров, а клиенты больше не получают никаких писем от неблагонадежного бизнеса.
Можно ли удержать подписчиков?
Представляем несколько способов, с помощью которых вы сможете максимально сократить количество отписок.
Чувствуете? После такого обращения желание отписаться может совсем пропасть или немного поугаснуть.
Но самое главное, пожалуй — креативный подход и минимум скуки.