Контент необходим для решения множества задач: помогает продавать, вовлекает аудиторию, рассказывает о продукте. Чтобы выполнить эти действия, нужна контент-стратегия.
Контент-стратегия нужна для:
Для того чтобы приступать к созданию какого-либо контента, необходимо понять, зачем вы это делаете. В основе каждой стратегии лежат четкие и конкретные цели. Их постановка упрощает проработку всех остальных шагов.
Цели могут быть следующие:
Решение: показ преимуществ продукции или услуг.
Решение: размещение статей на разных сайтах, сотрудничество с известными блогерами, размещение полезного SEO-контента.
Решение: интервью, публикация ваших работ.
Решение: ответы на задаваемые вопросы, размещение отзывов.
Нужен, чтобы понимать, что у них работает, и потом применить успешные идеи в своем проекте.
Конкурентов ищите с помощью поисковых систем, выбирайте наиболее популярные сайты.
Конкурентный анализ проводится в несколько этапов:
Анализ проводим подробный, смотрим на то:
Далее формируем выводы по конкурентам и берем на заметку:
Важно правильно обозначить портрет представителя целевой аудитории, чтобы влиять на его решения и мотивировать его к нужным вам действиям.
Необходимо учитывать все аспекты, которые характеризуют вашего потенциального клиента: возраст, пол, географическое положение.
Особое значение имеют страхи, боли и интересы аудитории, их нужно учитывать при разработке контент-стратегии.
Где взять данные для анализа аудитории:
Из отчетов вы получите данные о поле, возрасте, географической принадлежности и интересах заказчиков.
Спросите у клиента, почему он выбрал именно вашу компанию, что хочет получить от товара/услуги, чего опасается, что мотивирует к покупке, какие проблемы товаром/услугой решит.
Понимая желания и потребности своих потенциальных клиентов, легче воздействовать на пользователей, создавать эффективный контент.
Определите идею контент-стратегии. Сформируйте посыл, который будете доносить клиентам с помощью контента.
Создайте редакционную политику:
Соберите команду.
В идеале в команде должны быть:
4. Продумываем систему контента.
Можно выделить три категории:
Контент-план — документ, который регламентирует выход контента.
Составьте контент-план на определенный период, чтобы не думать каждый день, о чем писать.
Делайте разнообразные посты, опираясь на контент-план.
Важно не только создать качественный контент, но и сделать так, чтобы его заметили. Используйте для этого собственные ресурсы и внешние площадки.
К собственным ресурсам относятся:
К внешним площадкам относятся:
Требования пользователей к качеству контента растут быстро. Не забывайте регулярно пересматривать и оптимизировать действующую контент-стратегию.