Блог

Айдентика бренда

11.10.2021 | 2 минуты на чтение
Время на прочтение: 2 минут(ы)

Айдентика – это все, что помогает узнать бренд и что можно увидеть или потрогать.
Она должна показывать основные идеи бренда и соответствовать его ценностям.

Айдентика компании необходима в следующих случаях:

  • товар не привлекает потребителя;
  • у фирмы нет единого стиля;
  • организуют новый бизнес;
  • выход на новые рынки;
  • привлечение инвестиций.

Айдентика выполняет сразу несколько функций:

  1. Выделяет бренд.
  2. Показывает принадлежность бренда к определенной социальной, тематической группе.
  3. Объединяет сотрудников предприятия.

Базовые элементы айдентики

1. Форма

Чтобы создать логотип, нужно определиться с его формой. С помощью фигур можно управлять подсознанием потребителей.

  • Круг — комфорт, безопасность, тепло.
  • Вертикальные прямые линии — уверенность в себе. Вариант для банков.
  • Горизонтальные скошенные линии —миролюбие, спокойствие.
  • Много углов —стабильность, надежность.

2.Цветовая палитра

Цвет в фирменной айдентике привлекает внимание и влияет на принятие решения. Например:

  • оранжевый – привлекает внимание,
  • синий – спокойствие,
  • зеленый – натуральность,
  • красный – вызывает аппетит,
  • желтый — хорошее настроение.

3.Шрифт

Три основные варианта:

  • Классический шрифт с засечками. Для солидных предприятий, которые хотят подчеркнуть свой статус.
  • Шрифт без засечек. Динамичный, демонстрирует прогрессивность компании.
  • Имитация рукописного шрифта. В нем есть элегантность и легкость. Для компаний, производящих продукты для женщин или работающих в творческом сегменте.

Отличие андентики от фирменного стиля

Айдентика выполняет цель воспроизвести образ бренда согласно ценностям компании, а фирменный стиль — увеличивает узнаваемость.

Носители айдентики

  • Визитные карточки

Данный элемент актуален практически в любом бизнесе. Дизайн визитки важно создавать на основе айдентики бренда.

  • Логотип

Хороший логотип должен быть:

  • узнаваемым;
  • выделяемым среди конкурентов;
  • корректируемым;
  • понятным в черно-белом варианте.

 

  • Упаковка

Упаковка — лицо фирмы. Это могут быть конверты, пакеты, коробки. Качественная брендированная упаковочная продукция повышает лояльность покупателей.

  • Бланки

Этот носитель можно использовать в печатном и в электронном варианте. Бланки включают шрифт, логотип и вставки в различных цветах.

  • Электронные письма

Брендовая электронная почта  делает фирму солидной и добавляет веса.

  • Социальные сети

Здесь элементы айдентики видны в оформлении аватарки и профиля.

  • Этикетка

Важно размещать этикетки, выполненные в фирменном стиле, на продуктах питания.

Формы проявлений андентики

Традиционная айдентика — это:

  • Логотип, проработанный в деталях,
  • Разработанные элементы айдентики и продуманные способы ее применения,
  • Подробная инструкция по использованию элементов стиля.

Полиформный логотип

Логотип создается как в полном, так и в сокращенном варианте и используется для разных каналов информации.

Динамическая

Динамическая айдентика бренда определяет цвета стиля и существенные элементы. Огромный плюс этой формы – гибкость.

Вербальная айдентика

Это текстовое сообщение: обращение в кафе, слоган или текст из рекламного ролика.

Айдентика смысла

Эта форма подразумевает использование множества визуальных образов.

Общепринятый символ

Существуют символы, понятные всем. Фирма может использовать их при разработке айдентики.

Маскоты

Это персонажи, символизирующие бренд. Чаще их используют бренды, которые предлагают свою продукцию детям.

Какой вид айдентики выбрать?

Ориентироваться нужно на целевую аудиторию и специфику бизнеса.

Признаки, на которые можно обратить внимание при выборе айдентики:

  • Классическая андентика — для бизнеса с четким кругом продуктов и источников коммуникации с клиентом.
  • Динамическая подойдет, если планируется ввод новых продуктов с разработкой упаковки.
  • Динамическую айдентику оценит молодая аудитория, классическую — возрастная.
  • Классическая айдентика дешевле.

Этапы разработки:

  1. Выбор исполнителя. Это можно сделать самому, заказать у фрилансера или у студии.
  2. Анализ компании, рынка и конкурентов.
  3. Исходя из результатов анализа выводим общую концепцию.
  4. Нейминг. Название компании.
  5. Логотип. Должен сочетаться с названием бренда и ценностями.
  6. Фирменный стиль. Внимание нужно уделить подбору шрифтов и цветов.
  7. Брендбук. Документ, описывающий важную информацию о бренде.

Важно четко понимать, какие  проблемы будет решать ваш бренд. Если вы правильно все сделаете, то айдентика поможет создать успешный образ компании и убрать конкурентов.

Подпишись!
Подпишись на нашу рассылку, чтобы каждый день получать советы и лайфхаки.

    Поделиться статьей

    Расскажите о своем проекте