Время на прочтение: < 1 минутыБриф (от англ. brief – сводка, резюме) — это небольшая сводка между исполнителем и заказчиком, где прописаны цели и задачи будущего проекта.
В брифе на разработку сайта нужно акцентировать внимание на следующем:
- Узнать УТП компании: основные характеристики бренда и предлагаемого продукта, преимущества товаров/услуг по сравнению с конкурентами.
- Уточнить целевую аудиторию клиента: как выглядит потенциальный покупатель, чем интересуется, почему выбирает именно этот продукт или услугу.
- Обсудить ключевые цели сайта, прописать основные задачи для проекта, узнать, что хочет сам клиент, как он видит сайт и его функционал, какой контент хочет предоставить для посетителей сайта.
- Если у клиента уже есть какой-либо профиль или страница в социальных сетях, то необходимо узнать, какие позиции они занимают.
- Узнать о понравившихся клиенту сайтах и спросить, почему именно такое представление ему кажется лучшим.
Бриф позволяет познакомиться с компанией и ее основными преимуществами, а также получить информацию о целевой аудитории.
Иногда, для того чтобы достичь желаемого результата, информации с брифа бывает недостаточно. Многие компании, в частности наша, повторно приглашают заказчика для обсуждения главных вопросов. На этой встрече обговариваются следующие важные этапы при разработке сайта:
- Обоснование и содержание продукта, задачи, которые он решает;
- Бизнес-цели по SMART;
- Заинтересованные лица со стороны бизнеса клиента: менеджеры, HR;
- Целевая аудитория: как взаимодействует с бизнесом (онлайн или оффлайн), какие ценности и потребности есть у клиентов, где они знакомятся с продуктом;
- Дизайн и функционал будущего сайта: существующие ограничения, бизнес-правила, требования к структуре сайта по визуальному оформлению и технической реализации.
Бриф и интервью позволяют узнать клиента, а также создать успешный продукт с большой конверсией и высокими рейтингами.