Лендинг – это страница, призванная побудить интернет-пользователя к определенному действию: совершению покупки, заказу обратного звонка, регистрации на вебинар и т.д. Традиционный лендинг описывает продукт, его преимущества и указывает на необходимость в приобретении этого товара.
Основным отличием лендинга от многостраничного сайта является использование минимума средств для убеждения максимального количества посетителей сайта в необходимости выполнить определенное действие.
Обычно лендинг используется для:
— Презентации товара/услуги
Например, чтобы рассказать подписчикам о новинке, можно закрепить ссылку на такую страницу в шапке профиля и призвать переходить по ней.
— Анонса мероприятий
Страница с анонсом наглядно показывает, что за мероприятие, чем оно полезно, какова стоимость посещения и где проходит.
— Сбора контактов пользователей
На лендинге всегда есть форма обратной связи, куда клиент может внести свои контактные данные с целью получения дополнительной информации на почту, заказа звонка менеджера, регистрации на вебинар и т.д.
— Тестирования торгового предложения
Чтобы при запуске проекта разработать максимально эффективное торговое предложение, можно создать несколько страниц с разными УТП, пустить на них трафик и посмотреть, на какое из них откликнется больше аудитории.
Теперь рассмотрим некоторые правила, которые позволят создать качественный лендинг.
Шаги к продающему лендингу
В шапке можно поместить логотип компании, ссылки на основные разделы лендинга и контакты для связи.
В первом блоке страницы обычно размещают баннер с уникальным торговым предложением и кнопкой призыва к действию. Например: «Хочешь кушать? Закажи пиццу» + кнопка «Сделать заказ». Главное, чтобы УТП уместилось в одно предложение, а призыв к действию позволял убрать все сомнения.
Здесь нужно максимально конкретно рассказать клиенту о своем торговом предложении, а также разместить фото и видео товара/услуги.
В этом блоке необходимо показать, почему стоит выбрать именно вашу компанию. Лучше не использовать для этого много сплошного текста, а сделать иконки с кратким описанием каждого преимущества.
Здесь говорим о самом предложении (оффере). Клиент должен получить подробную информацию о предлагаемом товаре/услуге.
В этом блоке нужно предоставить сведения о стоимости и тарифах вместе с формой на заказ или кнопкой «купить» (при наличии онлайн-оплаты).
Здесь раскрывается информация о скидках и спецпредложениях (если есть), что позволяет сподвигнуть к покупке «подогретого» пользователя.
Этот блок должен полностью развеять сомнения клиента, поэтому здесь необходимо разместить отзывы реальных покупателей и другие показатели того, что вам можно доверять. Например, можно подгружать отзывы из социальных сетей, делать ссылки на упоминания в СМИ и т.д.
В этом блоке нужно оставить форму обратной связи и ссылки на соцсети. Это позволит вновь напомнить о себе тем, кто не решился на покупку сразу, или собрать контакты пользователей.
Лендинг — это одностраничный сайт, который позволяет увеличить доход и продажи конкретного продукта/услуги. Чтобы сделать эффективный лендинг, нужно посмотреть на него взглядом покупателя: пройтись по структуре страницы и оценить, насколько понятна и логична предоставляемая информация.