Блог

Цвета для брендов

22.07.2021 | 3 минуты на чтение
Время на прочтение: 3 минут(ы)

Ваша цель — достижение определенных успехов в интернет-маркетинге? Тогда обязательно нужно учитывать, что люди являются визуальными существами. И чтобы привлечь их зрительное внимание, нужно владеть определенными знаниями.

Спровоцировать продажи помогут цвета. Психология цвета доступно объясняет, как каждый из них воздействует на человека и какие эмоции вызывает. И это правда — правильно выбранный цвет для логотипа или рекламы поддержит репутацию компании и сыграет свою роль при принятии решения о покупке.

Это может показаться невероятным, но отношение покупателя к товару на 60%-90% зависит от цвета.

Рассказываем, какие цвета подойдут для вашего бизнеса.

Красный

Самый активный из цветов, сразу привлекающий внимание. Недаром его выбрали такие известные бренды, как Coca-Cola, H&M, Levis и Canon.

Почему?

Ответ кроется в физиологии человека. Красный цвет повышает артериальное давление, возбуждающе действует на нервную систему и поднимает общий тонус организма.

Особенности красного цвета:

  • Повышает аппетит. Один из любимых цветов рестораторов.
  • Учащает пульс. Вспомните рекламу красного нижнего белья и почувствуете это на себе.
  • Имеет свойство вызывать сильные эмоции. Причем как положительные, так и отрицательные.
  • Часто его используют, чтобы вызвать ощущение срочности.

Энергетика красного безусловно положительная. Этот цвет вызывает у человека ассоциации с силой, страстью и восхищением.

Однако на электронных носителях он служит как признак ошибки. Так что брендам, связанным с образованием, информационными технологиями или финансами, лучше его избегать.

Зато красный отлично подходит для таких сфер, как

  • медицина,
  • транспорт,
  • еда,
  • спорт,
  • недвижимость.

Синий

Как вы думаете, что объединяет Nevea, Nokia, Ford, Samsung и Facebook? Все они выбрали для своих логотипов синий цвет. И сделали они это неспроста.

В целом это самый универсальный цвет, который может подойти практически для любого бренда.

Синий цвет ассоциируется у людей с доверием, безопасностью, лояльностью и безмятежностью. Он является символом спокойствия, свободы и силы. А человек, выбирающий синий цвет, скорее всего очень вежливый и толерантный.

Также синий цвет помогает настроиться на творческий процесс или расслабиться. Он отлично успокаивает вспыльчивых и эмоциональных людей, делая их более уравновешенными. Просто закройте глаза и представьте море, небо и горы. И вы поймете, как это работает.

Особенно хорош синий цвет для сферы путешествий. А психологи советуют его применять следующим бизнесам:

  • финансы,
  • медицина,
  • туризм,
  • диджитал,
  • семья и дети,
  • транспорт.

Желтый

Желтый — самый теплый и располагающий к себе цвет. Цвет солнца и оптимизма. Психологи утверждают, что под его влиянием хочется креативить. Он повышает умственные способности и вызывает ощущение счастья.

Отличительные особенности воздействия желтого цвета на человека:

  • Позитивное эмоциональное состояние, появившееся от созерцания желтого цвета, помогает решить некоторые проблемы психологического плана.
  • Желтый цвет создает радостное настроение. Но только при хорошем освещении, когда он не принимает грязноватый оттенок.
  • Отлично играет на контрасте. Если рядом с желтым присутствует темный цвет, то его положительное влияние усиливается.

Этот цвет молодости и счастья выбрали для своих логотипов хорошо известные всем компании McDonald’s, Nikon. BIC и Shell. А люди, предпочитающие желтый в одежде, обычно независимые, импульсивные и целеустремленные.

Желтый цвет у многих ассоциируется с детством, поэтому его часто используют в сфере «Семья и дети». А другой его оттенок — золотой, словно создан для статусного бизнеса.

Желтый цвет отлично подходит для таких сфер:

  • спорт,
  • искусство,
  • животные,
  • образование,
  • одежда,
  • развлечения.

Зеленый

Про то, что зеленый цвет помогает глазам отдохнуть, известно всем. А про его способность понижать внутриглазное давление и обострять зрение знают немногие. Также как и том, что он помогает успокоиться при волнении.

Именно поэтому его давно и успешно используют в медицине и психологии как символ здоровья. По этой же причине он широко распространен в фармацевтических компаниях. А для брендов, занимающиеся экологией, он является олицетворением природы, роста и свежести.

Если у вас есть знакомые, которые любят зеленый цвет — значит, это дружелюбные и открытые люди.

Интересно, что в разных странах этот цвет ассоциируют с абсолютно противоположными явлениями:

  • Япония — весна, свобода и бессмертие.
  • США — стабильность и амбиции. Иногда — жадность.
  • Египет — жизнь, возрождение.
  • Франция — преступность и несерьезность.
  • Иран — траур и несчастье.

В нашей стране его рекомендуют для таких бизнесов:

  • Медицина,
  • Недвижимость
  • Финансы,
  • Напитки и еда,
  • Семья и дети.

Черный

Строгость. Классика. Влияние.

Все это о черном цвете. О цвете, который выбирают уверенные в своем превосходстве: BOSS, PUMA, CHANEL, NIKE. MTV.

Черный цвет ассоциируется с умом, роскошью и успехом. Также это признак скрытой силы и сдержанности.

Если разобраться, то черный — это абсолютное отсутствие цвета. Поэтому можно избавиться от негативных мыслей, просто созерцая его какое-то время. Психологи считает черный цвет отдыхом для мозга.

У этого, казалось бы, такого однозначного цвета, есть множество оттенков.

  • Графитовый. Смотрится современно и стильно.
  • Оникс. Самый дорогой, эстетичный и эффектный оттенок черного.
  • Угольный. Слегка приглушенный и одновременно яркий.
  • Черный янтарь. Глубокий и лаконичный.
  • Смоляной. Притягивает взгляды своим серым подтоном.
  • Синевато черный. Холодный оттенок с нотами серости и синевы.

Черный цвет является любимым у многих бизнесменов. Он еще больше подчеркивает статусность дорогостоящих товаров. Но тут важно знать меру, иначе можно получить ощущение отсутствия воздуха. Отлично, когда черный используется в сочетании с другим цветом.

Смело используйте черный цвет, если ваш бизнес — это:

  • Финансы,
  • Одежда,
  • Спорт,
  • Образование,
  • Недвижимость,
  • Искусство.

Помните, что при выборе цвета для вашего логотипа, сайта или рекламы важен каждый нюанс.

И лучше доверить это дело профессионалам.

Таким, которые работают в нашей студии.  
Подпишись!
Подпишись на нашу рассылку, чтобы каждый день получать советы и лайфхаки.

    Поделиться статьей

    Расскажите о своем проекте

      [_url]